Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: Бабурина Е.Г., Королева Е.В.

Одной из основных линий реализуемой нами образовательной программы является развитие умственных способностей детей в процессе различных видов детской деятельности. Также программа ориентирована на дошкольные формы образовательной работы с детьми в сочетании со специфически дошкольным её содержанием. В основу подобной ориентации легло положение А.В.Запорожца об амплификации, т.е. обогащения детского развития или насыщения содержания детской деятельности, в том числе через активизацию восприимчивости к наглядному моделированию. А для этого важно, чтобы в окружении ребёнка находился стимулирующий его развитие материал трёх типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально-организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий и, втретьих, «свободный», т.е. позволяющий ребёнку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.

Одним из таких материалов может быть конструктор «Лего». Он широко внедряется в зарубежные и отечественные образовательные учреждения. Перспективность применения леготехнологии обуславливается её высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Работу с конструктором и игры с ним можно использовать с различными целями:

• Развитие речи

• Развитие представлений о цвете, форме и пространстве

• Развитие количественных представлений

• Развитие мелкой моторики рук

• Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы

• Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу

• Формирование и закрепление состояния успеха

• Обучение полезным навыкам поведения.

Формирование представлений об истории родного края у детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования
|
1 Мб
Скачать
Автор: Королева Е.В.
Данная методическая разработка посвящена проблеме создания макетов памятников культуры и мест исторических событий с детьми старшего дошкольного возраста и их использования в процессе ознакомления детей с историей родного края. Она является своего рода исторической пропедевтикой (предварительным обучением), отличающейся отбором содержания и формой ознакомления, приспособленными к возрасту детей. Методическая разработка предназначена для педагогов детских садов и родителей.
Летом подрастаем, здоровье укрепляем
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Гильфер М.Е., Королева Е.В., Мильчакова Н.В.

Здоровье – состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников МБДОУ в летний период.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей,  формирования у них привычки  к ЗОЖ, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в летний период.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни, безопасность  и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: солнце, воздух, вода.
  • Формировать потребность в повседневной физической активности.
  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  •  Объединить всех участников педагогического процесса (педагогов,  детей, родителей)  идеей участия в проекте.
  •  Создать  атмосферу радости, положительное эмоциональное  состояние всех участников образовательного процесса.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie