Чему обучают ребёнка в детском саду
Одной из основных линий реализуемой нами образовательной программы является развитие умственных способностей детей в процессе различных видов детской деятельности. Также программа ориентирована на дошкольные формы образовательной работы с детьми в сочетании со специфически дошкольным её содержанием. В основу подобной ориентации легло положение А.В.Запорожца об амплификации, т.е. обогащения детского развития или насыщения содержания детской деятельности, в том числе через активизацию восприимчивости к наглядному моделированию. А для этого важно, чтобы в окружении ребёнка находился стимулирующий его развитие материал трёх типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально-организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий и, втретьих, «свободный», т.е. позволяющий ребёнку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.
Одним из таких материалов может быть конструктор «Лего». Он широко внедряется в зарубежные и отечественные образовательные учреждения. Перспективность применения леготехнологии обуславливается её высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.
Работу с конструктором и игры с ним можно использовать с различными целями:
• Развитие речи
• Развитие представлений о цвете, форме и пространстве
• Развитие количественных представлений
• Развитие мелкой моторики рук
• Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы
• Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу
• Формирование и закрепление состояния успеха
• Обучение полезным навыкам поведения.
Здоровье – состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников МБДОУ в летний период.
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к ЗОЖ, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни, безопасность и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: солнце, воздух, вода.
- Формировать потребность в повседневной физической активности.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Объединить всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей) идеей участия в проекте.
- Создать атмосферу радости, положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.