Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду оборудован кабинет учителя-логопеда площадью 9,1 кв.м., который оснащен столами, стульями для проведения занятий с подгруппой детей с тяжелыми нарушениями речи, шкафами для хранения учебно-методических пособий, зеркалом, умывальной раковиной. оборудован необходимым инвентарем, специальными пособиями, дидактическими материалами, литературой для работы с детьми с ОВЗ.
МБДОУ д/с № 17 имеет 9 групп, из них 2 группы для детей раннего возраста и 7 групп для детей дошкольного возраста.
Групповые помещения для детей раннего возраста:
- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, письменным столом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- Туалетные комнаты делятся на две зоны: умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- Столовая комната с мойками, шкафами для посуды, столом для накрывания и столами для приёма пищи детьми.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
Здание № 1:
- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста, письменный стол для сотрудников.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- Туалетные комнаты делятся на две отдельные зоны: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- Столовая комната с мойками, шкафами для посуды, столом для накрывания и столами для принятия пищи детьми.
Здание № 2:
- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста, кроватями-трансформерами по количеству детей.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами, душевой поддон.
- Буфетная зона с мойками, шкафами для посуды, столом для накрывания.
Образовательная деятельность с детьми проводится в групповых помещениях. Для этого она оборудована: столами, стульями по количеству детей, стеллажами, средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическими играми, различными конструкторами, и др).
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17.
В групповых помещениях ДОУ специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
В музыкально-спортивных залах имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, спортивное обрудование (мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. ). В залах есть 2 фортепиано, так же современные технические средства: 2 музыкальных центра, колонки, переносная музыкальная колонка, беспроводная микрофонная система.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.
Литература располагается в методическом кабинете, в группах.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература) (280 шт) систематизирована по образовательным областям (разделам):
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей - 65 шт.
Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
- 2 совмещенных музыкально-спортивных зала (площадь 60 кв.м. и 47 кв.м);
В залах имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнастическими скамейками, тоннелями для подлезания, стенкой гимнастической и т.п.
- Спортивная площадка на территории детского сада включает площадку для проведения спортивных, подвижных игр, стационарное оборудование для обучения детей элементам игры баскетбол (стойки с щитом).
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с №17 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 17 обеспечен доступ к информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования" и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет: организация провайдер - ООО «Новые информационные технологии», скорость доступа - до 512 к/бит/сек.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
В методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральные входы в здания детского сада оснащены кнопками вызова персонала, установлены таблички, дублирующие надпись «Вход», "Выход". На зданиях размещены таблички с названием детского сада, адресом, графиком работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Внутри зданий для удобства навигации для людей с ослабленным зрением имеются тактильные информационные таблички с рельефно-точечным шрифтом Брайля, на которых содержится информация о кабинетах, есть цветовая разметка. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц, перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).